Понедельник, 20.11.2017, 03:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

НОВОСТИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [7]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Лечение вегето сосудистой дистонии
  • Вегето сосудистая дистония
  • Астролог Киев
  • Дзен медитация бесплатно Украина Киев
  • Сайт знакомств эзотерики
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Состоялась премьера экранизации романа Булгакова "Мастер и Маргарита"снятого в 1994 - режиссером Юрием Карой (03.10.2008)
    Источник: http://rian.ru/culture/20081003/151848347.htm

    Пятый юбилейный международный кинофестиваль стран СНГ и Прибалтики "Новое кино. XXI век", закончившийся вчера, удивил сенсацией. На церемонии открытия состоялся премьерный показ фильма Юрия Кары "Мастер и Маргарита", снятого 14 лет назад. Фильм представляли актеры, сыгравшие в картине главные роли, - Виктор Раков, Анастасия Вертинская, Валентин Гафт, Николай Бурляев, Александр Филиппенко, Сергей Гармаш, Лев Дуров и Александра Захарова.

    Не "Новое кино", или что постигло Кару

    У этого фильма, как и у самого романа, очень сложная история. Картина Юрия Кары, снятая еще в 1994 году, бюджетом в $15 млн и превосходно подобранной актерской командой, так и осталась на полке. Более того - многие из тех, кто участвовал в съемках, даже не видели результатов своей работы до 2005 года.

    А некоторые замечательные актеры, к сожалению, не дожили до выхода картины на экран. Среди них Михаил Ульянов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Спартак Мишулин. Ушел из жизни и Альфред Шнитке - автор музыки к первой российской экранизации булгаковского романа. Нет в живых и оператора картины Евгения Гребнева, художника-постановщика Юрия Устинова.

    Фильм шел к своему зрителю почти 15 лет, и все это время длился судебный процесс между продюсерами фильма, его создателями, а также наследниками творчества Михаила Булгакова. Точка в юридическом споре была поставлена лишь 25 сентября.

    Напомним, еще во время работы над картиной возникли конфликты между спонсорами и режиссером Юрием Карой, а в 1995 году президент компании-спонсора "ТАМП" Владимир Скорый запретил выпускать в фильм в прокат, потребовав его доработки - сокращения 200-минутного фильма до 80-минутного варианта. Судебная тяжба продолжалась до 1999 года, верх в ней одержали продюсеры.

    Пока режиссер и продюсер выясняли отношения, появилась еще одна фигура, повлиявшая на выход картины. Сергей Шиловский, внук жены Булгакова (своих детей у Елены Сергеевны Шиловской и Михаила Афанасьевича не было), оформил у нотариуса в 1993 году права на роман "Мастер и Маргарита". Он потребовал от продюсера свою долю, но тот усомнился в справедливости претензий. Так первая в России экранизация великого романа Булгакова была запрятана в сейф. Пока решалась коллизия, на прокат ленты был наложен запрет.

    Считать звезды

    Над этим фильмом работал по-настоящему звездный состав. В ленте Юрия Кары задействованы такие известные актеры, как Валентин Гафт в роли Воланда, Михаил Ульянов в роли Понтия Пилата, Александр Филиппенко в роли Коровьева, Владимир Стеклов в роли Азазелло. Сергей Гармаш сыграл Бездомного, Игорь Кваша - доктора Стравинского, Спартак Мишулин - Арчибальда Арчибальдовича, Вячеслав Шалевич - Каифу, Наталья Крачковская - даму в Грибоедове, Николай Бурляев - Иешуа, Александра Захарова - Геллу. Главных героев сыграли Виктор Раков и Анастасия Вертинская. В фильме звучит музыка Альфреда Шнитке.

    Поначалу предполагалось участие зарубежных звезд - велись переговоры с Клаусом-Мария Брандауэром о роли Воланда. Но те, кто видел готовый фильм, утверждают, что Валентин Гафт сыграл эту роль гениально. Как, впрочем, и Михаил Ульянов - Понтия Пилата.

    На роль Маргариты была идея пригласить Мишель Пфайффер. Но и тут решили обойтись своими силами. Пробовались Ирина Алферова, Елена Майорова, Вера Сотникова, Светлана Рябова, Наталья Данилова, Анна Самохина. Но убедительнее всех оказалась Анастасия Вертинская.

    Николаю Бурляеву поначалу была предложена роль Ивана Бездомного. Но актер пришел к режиссеру и сказал, что Бездомного играть не будет, а хочет попробоваться на Иешуа Га-Ноцри. И его утвердили.

    Работали над фильмом проходила в Москве, Ялте, Судаке. Библейские сцены снимали в Иерусалиме.

    Известно, что в экранизации Юрия Кары есть несколько расхождений с оригиналом. Например, на балу у Сатаны присутствуют Ленин, Сталин, Гитлер и другие политические деятели.

    В начальной сцене присутствует фрагмент из первого варианта романа "Мастер и Маргарита", а именно, эпизод, в котором Воланд рисует на песке лик Христа и просит Бездомного растоптать его. Тот не решается, и только тогда, когда Воланд "обзывает" Бездомного интеллигентом, тот топчет образ.

    Также в фильме отсутствуют две сцены: сцена с разбиванием кувшина на балконе Понтия Пилата и сцена встречи Мастера и Маргариты.

    Интересно, как снимался полет Маргариты: Вертинская стояла на лестнице пожарной машины, примерно на уровне второго этажа, а машина на большой скорости мчалась по Арбату. Кстати, тогда газета "Вечерняя Москва" напечатала заметку, что ночные съемки этого эпизода мешают отдыхать москвичам после трудового дня.

    На самый "пикантный " момент съемок - эпизода на главном балу - в загородное имение Шереметевых, все равно приезжали женщины, не прошедшие кастинг. Они раздевались в кустах и шли на съемочную площадку. Уже в монтажной режиссеру пришлось "вырезать" тех, у кого были нательные крестики. Но все равно общее количество "ню" на экране и по сей день является абсолютным рекордом для отечественного кино.

    "Нехорошая" картина

    Но более всего еще непоказанная российскому зрителю картина привлекает внимание разговорами о "чертовщине", творившейся на съемочных площадках - якобы ни с того ни с сего выходила из строя аппаратура, заболевали актеры, срывались сроки съемок и монтажа.... Мистические свойства приписываются и юридическим проблемам, мешавшим фильму выйти в прокат.

    Вообще существовало поверье, что этот "дьявольский" роман вообще невозможно перенести на экран. Экранизировать его мечтали Ролан Быков, Геннадий Полока, Владимир Наумов, Эльдар Рязанов, Элем Климов… Юрий Кара не исключает, что с неудачами может быть связано что-то мистическое.

    "Насколько я знаю, те, кто пытался свободно обращаться с текстом романа, за это поплатились, - рассказывал Кара. - Константин Райкин собирался делать спектакль в своем театре - но все переругались, потому что в ткань романа были внедрены песни и стихи. Михаил Левитин хотел инсценировать московскую линию, его консультировал Лакшин, а Воланда должен был играть Юрий Яковлев. Но Лакшин вдруг позвонил и сказал, что в монтажной пробило водопровод, и все залило. Так что лучше с этой вещью не связываться: в ней чертовщина. Левитин посмеялся: "Ерунда!". И в этот момент лопнула труба отопления, и ему тоже залило всю комнату".

    Кстати, к съемкам фильма по роману Булгакова почти одновременно с Карой готовился Элем Климов. Имя киноклассика и первого секретаря Союза кинематографистов СССР также упоминается в одной "странной" истории.

    Однажды Сергей Юрский, не имеющий к фильму отношения, должен был передать Валентину Гафту какую-то книгу. Он ее искал у себя дома очень долго, наконец нашел под диваном. Книга была завернута в газету со статьей "Почему Элем Климов не снимает "Мастера и Маргариту".

    Вообще с фильмом Кары связывают много загадок. Как вспоминал режиссер, во время съемок возникало столько препятствий, словно роман сопротивлялся изо всех сил.

    "Снимать картину начали в саду "Эрмитаж" со сцены в Варьете, все телеканалы дали об этом репортажи. Вдруг на площадку пришел Левитин (его театр здесь же, в саду), попросил прекратить съемки. Мы пригласили батюшку, тот окропил святой водой камеру и съемочную группу. И все шло хорошо. Но вот с этой группой кончился контракт, стала работать другая, с другой камерой - и тут же пошел сплошной брак", - рассказывал режиссер.

    Всего за время работы над картиной сменилось шесть операторов. В итоге фильм снял Евгений Гребнев, который скончался вскоре после съемок.

    Другой случай, которому также приписывают мистическое свойство, - съемка сцены в Иерусалиме, которую изначально планировалось проводить в Судаке. Уже были выстроены декорации древнего Иерусалима, пригнаны верблюды, поставлена наизготовку тысячная массовка армии. И тут неожиданно отказался сниматься Бурляев, и в октябрьском Судаке выпал снег, чего там никогда не бывало.

    "Я понял, что шутить тут нельзя, - сказал в интервью Юрий Кара. - Потом как-то ехал на встречу с оператором по Садовому кольцу - и, вообразите, как раз напротив дома Булгакова в машине вылетает сцепление. Ну, все, подумал я, это последний знак. Отказались от Судака, остановили картину, через полгода нашлись деньги, и мы все сняли в Израиле. А там уже никакая мистика или погода не вмешивались в рабочий процесс. Эффектные кадры финальной сцены ставились в районе Мертвого моря.

    Другой случай - врезавшаяся в автомобиль Кары машина, водителем которой был человек по фамилии Коровьев.

    Дело мастера боится?

    Несмотря на миф о невозможности снять фильм по "Мастеру и Маргарите", роман Булгакова все же можно увидеть на экране. Впервые "Мастер и Маргарита" был экранизирован поляком Анджеем Вайдой - в 1971 году был снят фильм "Пилат и другие". Год спустя режиссер Александр Петрович представил югославско-итальянскую версию "Мастера и Маргариты". В 1988 году другой польский режиссер, Мачек Войтышко, снял по знаменитому роману 7-серийный телефильм.

    Поставить "Мастера и Маргариту" в разное время хотели Ролан Быков, Владимир Наумов, Геннадий Полока, Эльдар Рязанов. Не снял свою версию романа и Элем Климов, проект которого даже был включен в план Госкино.

    Идея создать своего "Мастера и Маргариту" пришла Элему Климову в 1987 году. В то время Владимиру Бортко, с успехом выпустившему свое "Собачье сердце", впервые предложили экранизировать самую потустороннюю историю любви, однако режиссер из профессиональной солидарности отказался. "Элем Климов много лет готовился снять свой фильм. Я безмерно его уважал и никогда бы не стал переходить ему дорогу. Во-вторых, я просто не представлял, как сделать Бегемота", - признался Бортко.

    Владимир Наумов намеревался экранизировать "Мастера" вместе со своим другом и коллегой Александром Аловым. Их "благословила" Елена Сергеевна Булгакова, которая дала прочитать полное парижское издание романа. Но как рассказывал Наумов, однажды ему приснился сон. Умершая Елена Сергеевна явилась к нему и сказала, что фильм сниматься не будет.

    В 1994 году был закончен монтаж фильма Юрия Кары. А через 10 лет - в марте 2004 года - за экранизацию мистического романа взялся Владимир Бортко. Он начал работу над 10-серийным телефильмом "Мастер и Маргарита" по заказу РТР. По словам режиссера, приступая к работе над сериалом, он запретил все разговоры о мистике на съемочной площадке. Хотя и признался, что повстречал как-то на Патриарших странного мужчину, который мимоходом бросил: "Ничего-то у вас не получится".
    Категория: Мои статьи | Добавил: Neo (17.03.2010)
    Просмотров: 1131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: